Самотёка. Непахарев Юрий. Токарев Вадим. Смирнов Илья Викторович историк. Якимайнен Юрий. Доктор Мефодий. Атаман Козолуп.

Атаман Терентий Козолуп

атаман Козолуп

Юрий Непахарев

Смирнов Илья

Илья Смирнов

Токарев Вадим

Вадим Токарев

Якимайнен Юрий

 Юрий Якимайнен

Доктор Мефодий

 доктор Мефодий

Дидуров Алексей

Алексей Дидуров

ТОКАРЕВ ВАДИМ. САМОТЁКА И САМОТЁЧЕНЦЫ.

Игрища мужичков

Холст, масло. 80-115 см. 1991 г.

Токарев Вадим. Атаман Терентий Козолуп. Портрет.

Портрет Атамана Терентия Козолупа

Холст, масло. 115-85 см. 1991 г.

Казачок

Холст, масло. 80-105 см. 1991 г.

ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ САМОТЁКА

На обложке мартовского номера нашего журнала — фрагмент картины Вадима Токарева. Это картина-исследование московской жизни, своеобразное видение ее неординарным живописцем.


Токарев Вадим. Журнал Аэрофлот.Его творческий путь начинался в веселой компании художников, провозгласивших в начале 90-х прошлого века в центре Москвы Независимую
республику Самотёку, территория которой ограничена одноименной исторической частью города.
Они с увлечением занимались законотворчеством, печатали собственные деньги — Самотеченские пупоны с гербом — двуглавым тараканом, проводили художественные акции и выставки — поначалу квартирные, а потом и такие, как акция-фестиваль «Марш шнурков» в ЦДХ. В творческом союзе с графиком Юрием Непахаревым — Вадим стал призером художественной акции «Нью-йоркская водка в судьбах русских художников». Приз за «Тонкий славянский юмор» — 8 ящиков нью-йоркской водки — попал на столы Самотёченской республики.
Такое вот — слегка хулиганское настроение ничуть не мешает Вадиму быть одновременно и серьезным художником-исследователем, разработавшим собственный метод постижения действительности. Какова же суть его творческого метода?
Взяв за основу какой-нибудь персонаж или событие, художник, прежде всего, пытается объяснить его самому себе, проникнуть в суть явления. Выбранный предмет он внимательно рассматривает с самых разных точек зрения, порой абсолютно противоположных, даже абсурдных, но обязательно объединенных внутренней логикой.
Так, например, его размышления по поводу раздела Российского флота «вылились» в полотно, на котором корабли, прославлявшие страну на протяжении трех веков, сходятся по
Москве-реке к Кремлю.
Посетители выставок обычно надолго задерживаются у работ Вадима Токарева, стараясь постигнуть его замысел. Человек, не разбирающийся в тонкостях живописной «кухни», рассматривая их улыбается, узнавая знакомые типажи. Другие же «с серьезным видом знатока», углубляются в исследование темы, забыв о времени, полностью погрузившись в материал. Третьих поражает фактурность его полотен, и им очень хочется понять, как автор этого добивается.
В этом плане особенно показательны его натюрморты: вот, например, обаятельные и живописные поганки облюбовали стол для утренней трапезы. Здесь Вадиму, как говорится, удалось совместить несовместимое: веревки, нитки, опилки, иногда даже сухофрукты с манной крупой, используемые им в работе над фактурой, не разрушают плоскость, а, наоборот, создают невиданную трехмерную светящуюся живописную ткань. Шутя, он называет такую технику «Холст. Масло. Куриный помет».
Столь радикальный выбор материалов ничуть не мешает его работам выглядеть произведениями классического искусства. Картины легко узнаются по своеобразному языку, преображающему черно-белую московскую действительность в яркий живописный карнавал.

  Алексей СТРОГАНОВ. Журнал "АЭРОФЛОТ"

Токарев Вадим. Политологи и культурологи.

Политологи и культурологи

Холст, масло. 105-80 см. 1990 г.

Токарев Вадим. Истомившаяся.

Истомившаяся

Холст, масло. 115-85 см. 1992 г.

Токарев Вадим. Трубач Первой Конной.

Трубач Первой Конной

Холст, масло. 115-85 см. 1991 г.

Морячок

Холст, масло. 105-80 см. 1991 г.

Токарев Вадим. Стерегущая.

Стерегущая

Бумага, акварель. 24-18 см. 1992 г.

   Rambler's Top100  

Hosted by uCoz