Самотёка. Непахарев Юрий. Токарев Вадим. Смирнов Илья Викторович историк. Якимайнен Юрий. Доктор Мефодий. Атаман Козолуп.

Атаман Терентий Козолуп

атаман Козолуп

Юрий Непахарев

Юрий Непахарев

Смирнов Илья

Илья Смирнов

Токарев Вадим

Вадим Токарев

Якимайнен Юрий

 Юрий Якимайнен

Доктор Мефодий

 доктор Мефодий

Дидуров Алексей

Алексей Дидуров

ЮРИЙ НЕПАХАРЕВ (ХИПОВ)

ЮРИЙ НЕПАХАРЕВ

НИИ физической химии им. Л.Я.Карпова - совместно с Д.Врубелем, Д. Приговым, М. Смекалкиным. 1988. «Молодые звезды Москвы» - ДК Московского энергетического института, Москва, 1988.
Первый фестиваль эротического искусства - театр драматического искусства А. Васильева, 1989. Москва.
Выставка в зоопарке - совместно с Московским клубом авангардистов, 1989.
Международная ярмарка «Tias», «Art-Expo» - Токио, Япония, 1990.
«Аrt-mif» - Международная выставка - ярмарка. Манеж, Москва, 1991.
Galerie Werber-Торонто, Канада, 1991.
Осенняя выставка на Малой Грузинской - 1992, Москва
Samotjoka heute - Кёльн, Бонн, Германия, 1992.
Призер конкурса «Нью-Йоркская водка в творчестве российских художников» - галерея «Марс», Москва,1994.
Премьера пьесы «Дядя Лёня» - галерея «Самотёка» 1994.
«Марш шнурков» - ЦДХ, Самотёка - Москва - Кёльн.1994.
Спектакль «Дядя Лёня», ЦДХ, Москва. 1994.
«Индульгенция на прошлогодний снег» - Президент-отель, Москва, 1994.
«Незря» - «Lions club». Москва, 1996.
«Книжкины поминки» - банк «Гостиный двор»,1995.
«Configura 2» - Ерфурт, Германия ,1995.
«Заселение Помпеи» - редакция журнала «Юность»,1995.
Памятник неизвестному поэту - Щемиловский парк, Самотёка, 1995.
200 лет граненому стакану - клуб «Репортер», 1996.
«Графический трофей Теттероде 1997» - Российская академия художеств.
«Молодежная выставка» - выставочный зал на Кузнецком мосту, 1997, Москва.
«Самотёка» - Галерея «Дар», Москва,1999.
Театр песни «Перекрёсток» - «Самиздат», Москва, 2001.
«Весенний нерест дяди Лёни» - театр песни «Перекрёсток» 2002.
«Лебединое озеро» - московский театр кукол, художник, художник-постановщик спектакля 2008.
Призер конкурса «Тост за…» - «Rutube» 2008.

ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ

Горы подпольных журналов рок-тусовки — с 1981-го «Зеркало», с 1983-го «Ухо», с 1985 по 1991-й «Урлайт» — заполнены иллюстрациями Юры Непахарева. И не случайно при Андропове участковый с двумя дюжими ментами «замели» Юру и отвели к дяде в сером пиджаке с серыми глазами и ровным, как сабельный шрам, пробором. Дядя, само собой, был из госбезопасности, ради которой пытался Юру вытрясти на предмет имен и мест изготовления и размножения рок-прессы столичного андеграунда, сопровождая вопросы угрозами. Дядя выполнил только программу-минимум: Юра вылетел с работы, а был он вахтером в жилой коробке по ведомству обороны.
А как грянули невиданные времена после 1985 года, стал Юра одним из лидеров московского изобразительного направления
«Новые унылые»
и членом исполкома партии борьбы за отделение окрестностей московской речки Самотеки, ныне упрятанной в подземную трубу, от Москвы и от России. Эта партия и «Новые унылые» довели понятие малой родины, столь почитаемое в русской патриотической традиции, до его логически законченного воплощения — до подготовки районного референдума и пропаганды создания Самотеченской республики.
Они отринули вечную тезу политиканов: «Жертвуй малым, спасая большее!» Они выдвинули лозунговую антитезу: «Спасай малое, жертвуя большим, если большее хронически, если не смертельно, больное!» И по исторически проверенной формуле: «Есть культура — есть народ, нет культуры — нет народа!» — исполком партии независимости Самотеки во главе с Непахаревым создал
Музей самотеченской культуры. Это неопровержимое доказательство реальности целей борьбы партии и «Новых унылых» было с восторгом принято европейской общественностью и в Новом Свете во время турне тематической выставки из собраний музея по Германии, Франции, Японии, США и Канаде. Отзывы о выставке — о живописи, скульптуре, графике, фотокомпозициях — в заграничной элитарной прессе самые лестные.
Мы часто с Юркой, другом моего детства, бродим по родной округе — по дворам, переулкам и скверам, где выросли. Иной раз усмехаемся: кто бы знал тогда, в далеких 60 — 70-х, что реалии нашей малой родины, явленные в полотнах и листах, в песнях и стихах, с завистью будут потреблять снобы от искусства за кордоном! А вот поди ж
ты!.. И ломают головы искусствоведы: откуда, как черт из табакерки, в нашем обществе, романтизированном с пристрастием, могло после поколения Гагарина взяться поколение стебарей-отключников? А меня вот никогда не покидало озадачивающее ощущение, что все горести, «кактак-клизмы» нашей юности имели как бы второй план — смешноватый, юморной, ернический...
Только сегодня я понимаю причину этого: просто тогда, в середине и конце шестидесятых годов, в новорождение брежневщины, высокая драма предшествующих поколений — поколений революции, пятилеток, коллективизации, войны, битвы за космос — из-за бесконечных и безысходных повторений стала, по Марксу, вырождаться в фарс. И мы. юные, стали главными его исполнителями и жертвами, первым в истории России поколением, потерявшим право на пафос...


Алексей Алексеевич ДИДУРОВ

обложка книги Юрия Непахарева "Хипов и все, все, все..."


икона атамана Козолупа - художник Юрий Непахарев


карты художник Юрий Непахарев

 

 

художник Непахарев Юрий колода игральных карт Back to the USSRхудожник Непахарев Юрий колода игральных карт The Elekt

Непахарев Юрий - плакат Сволочковой и Баксова

Яндекс цитирования   Rambler's Top100