НИИ физической химии им. Л.Я.Карпова - совместно с Д.Врубелем, Д. Приговым, М. Смекалкиным. 1988. «Молодые звезды Москвы» - ДК Московского энергетического института, Москва, 1988.
Первый фестиваль эротического искусства - театр драматического искусства А. Васильева, 1989. Москва.
Выставка в зоопарке - совместно с Московским клубом авангардистов, 1989.
Международная ярмарка «Tias», «Art-Expo» - Токио, Япония, 1990.
«Аrt-mif» - Международная выставка - ярмарка. Манеж, Москва, 1991.
Galerie Werber-Торонто, Канада, 1991.
Осенняя выставка на Малой Грузинской - 1992, Москва
Samotjoka heute - Кёльн, Бонн, Германия, 1992.
Призер конкурса «Нью-Йоркская водка в творчестве российских художников» - галерея «Марс», Москва,1994.
Премьера пьесы «Дядя Лёня» - галерея «Самотёка» 1994.
«Марш шнурков» - ЦДХ, Самотёка - Москва - Кёльн.1994.
Спектакль «Дядя Лёня», ЦДХ, Москва. 1994.
«Индульгенция на прошлогодний снег» - Президент-отель, Москва, 1994.
«Незря» - «Lions club». Москва, 1996.
«Книжкины поминки» - банк «Гостиный двор»,1995.
«Configura 2» - Ерфурт, Германия ,1995.
«Заселение Помпеи» - редакция журнала «Юность»,1995.
Памятник неизвестному поэту - Щемиловский парк, Самотёка, 1995.
200 лет граненому стакану - клуб «Репортер», 1996.
«Графический трофей Теттероде 1997» - Российская академия художеств.
«Молодежная выставка» - выставочный зал на Кузнецком мосту, 1997, Москва.
«Самотёка» - Галерея «Дар», Москва,1999.
Театр песни «Перекрёсток» - «Самиздат», Москва, 2001.
«Весенний нерест дяди Лёни» - театр песни «Перекрёсток» 2002.
«Лебединое озеро» - московский театр кукол, художник, художник-постановщик спектакля 2008.
Призер конкурса «Тост за…» - «Rutube» 2008.
ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ
Горы
подпольных журналов
рок-тусовки — с 1981-го «Зеркало», с 1983-го «Ухо», с 1985
по 1991-й «Урлайт» — заполнены иллюстрациями Юры Непахарева. И не случайно при
Андропове участковый с двумя дюжими ментами «замели» Юру и
отвели к дяде в сером пиджаке с серыми глазами и ровным, как
сабельный шрам, пробором. Дядя, само собой, был из
госбезопасности, ради которой пытался Юру вытрясти на
предмет имен и мест изготовления и размножения рок-прессы
столичного андеграунда, сопровождая вопросы угрозами. Дядя
выполнил только программу-минимум: Юра вылетел с работы, а
был он вахтером в жилой коробке по ведомству обороны.
А как грянули невиданные времена после 1985 года, стал Юра
одним из лидеров московского изобразительного направления «Новые унылые» и
членом исполкома партии борьбы за отделение окрестностей
московской речки Самотеки, ныне упрятанной в подземную
трубу, от Москвы и от России. Эта партия и «Новые унылые» довели понятие малой родины, столь почитаемое в русской
патриотической традиции, до его логически законченного
воплощения — до подготовки районного референдума и
пропаганды создания Самотеченской республики.
Они отринули вечную тезу политиканов: «Жертвуй малым, спасая
большее!» Они выдвинули лозунговую антитезу: «Спасай малое,
жертвуя большим, если большее хронически, если не
смертельно, больное!» И по исторически проверенной формуле:
«Есть культура — есть народ, нет культуры — нет народа!» —
исполком партии независимости Самотеки во главе с
Непахаревым создал Музей
самотеченской культуры. Это неопровержимое доказательство
реальности целей борьбы партии и «Новых унылых» было с восторгом принято европейской общественностью и в
Новом Свете во время турне тематической выставки из собраний
музея по Германии, Франции, Японии, США и Канаде. Отзывы о
выставке — о живописи, скульптуре, графике, фотокомпозициях
— в заграничной элитарной прессе самые лестные.
Мы часто с Юркой, другом моего детства, бродим по родной
округе — по дворам, переулкам и скверам, где выросли. Иной
раз усмехаемся: кто бы знал тогда, в далеких 60 — 70-х, что
реалии нашей малой родины, явленные в полотнах и листах, в
песнях и стихах, с завистью будут потреблять снобы от
искусства за кордоном! А вот поди ж ты!.. И ломают головы искусствоведы: откуда, как черт из
табакерки, в нашем обществе, романтизированном с
пристрастием, могло после поколения Гагарина взяться
поколение стебарей-отключников? А меня вот никогда не
покидало озадачивающее ощущение, что все горести, «кактак-клизмы»
нашей юности имели как бы второй план — смешноватый, юморной,
ернический...
Только сегодня я понимаю причину этого: просто тогда, в
середине и конце шестидесятых годов, в новорождение
брежневщины, высокая драма предшествующих поколений —
поколений революции, пятилеток, коллективизации, войны,
битвы за космос — из-за бесконечных и безысходных повторений
стала, по Марксу, вырождаться в фарс. И мы. юные, стали
главными его исполнителями и жертвами, первым в истории
России поколением, потерявшим право на пафос...
Алексей Алексеевич ДИДУРОВ
|
|